Заказать обратный звонок
Нам 16 лет
12 декабря 2013

Ситуация на рынке SMS-информирования

Ситуация на рынке, действительно, сложилась непростая, и мы считаем своим долгом рассказать Вам о ней.

До недавнего времени смс-трафик доходил до получателей следующим образом: Федеральный смс-оператор «SMSintel» направлял поток смс-сообщений от своих клиентов к так называемому буферному оператору, технические мощности которого позволяли получить и передать огромный объем смс-сообщений. Таких операторов было несколько, и они обеспечивали абсолютную доставку сообщений. Далее буферный оператор рассылал смс-сообщения конечным получателям, абонентам всех операторов (Мегафон, МТС, Билайн и т.д.). По такой схеме мы работали много лет.

Так было до тех пор, пока операторы сотовой связи не решили воспользоваться своей властью и заработать на своих клиентах. Для этого операторы использовали жесткие и грубые меры:
1. Начали блокировку смс-сообщений, поступающих своим абонентам от других (буферных) операторов сотовой связи.
2. Подняли цены на отправку смс-сообщения по своему каналу более чем в 6 раз.

При этом данные изменения подавались операторам связи под соусом «борьбы со спамом», но на самом деле единственная цель этих действий — заработать на своих абонентах. "Хотите, чтобы Ваши сообщения доставлялись нашим абонентам — подключайтесь к нам напрямую и платите в 6 раз больше" - так коротко можно описать позицию операторов связи.

С 5 ноября 2013 года компания Мегафон стала осуществлять блокировку входящих смс-сообщений от буферных операторов с неподтвержденными короткими и буквенными подписями. При этом каждую подпись у компании Мегафон нужно выкупать, а стоимость рассылки сообщений с буквенными и короткими подписями увеличилась более чем в 6 раз.

В результате этого несколько миллиардов смс-сообщений, направляемых абонентам Мегафон, так и не были доставлены.

Пострадали многие компании, использующие смс-сообщения в своем бизнесе, в особенности крупные. Например, банки, чей смс-трафик исчисляется миллионами смс-сообщений в месяц, и является для них критически важным. Альфа-банк, ВТБ24, Сбербанк, КИВИ Банк и другие перестали доставлять сообщения своим клиентам: уведомления о снятии клиентами денежных средств в банкоматах, уведомления о переводах, одноразовые пароли для подтверждения транзакций или входа в интернет-банкинг.

Пострадали не только банки, но и компании, работающие в других сферах, для которых смс-уведомления клиентов также являются критически важными, например, все службы такси в России, электронные платежные сервисы.

Федеральная антимонопольная служба РФ подвергла сомнению законность действий компании Мегафон и начала расследование по вопросу ценообразования в массовых смс-рассылках, решения по которому нет до сих пор.
Волну блокировок продолжила компания МТС, которая с 5 декабря 2013 года начала блокировать смс-рассылки с подписями, не соответствующими федеральным 11-значным номерам буферного оператора, с которого приходят сообщения. При этом компания начала заключать договоры на так называемый «гарантированный» канал, через который можно напрямую подключиться к МТС и посылать на номера ее абонентов сообщение с буквенной и короткими подписями. Стоимость смс-рассылки по такому подключению также увеличилась более чем в 6 раз.

Уже 10 декабря 2013 года системы компании МТС не справились с возросшим объемом смс-трафика. Сообщения к данному оператору перестали доставляться и по «гарантированному» каналу. При этом операторы сотовой связи не предоставляют информации о том, когда проблемы будут устранены.

Так как блокировка происходит на уровне оператора, то все компании, предоставляющие смс-рассылки оказались в одинаковой ситуации. Мы предостерегаем всех клиентов: если другая компания уверяет Вас, что сложностей с доставкой смс-сообщений нет — это ложь. Проблемы есть абсолютно у всех, многие компании сейчас просто отказываются отправлять смс на МТС и Мегафон.

Федеральный смс-оператор "SMSintel" один из немногих ныне существующих смс-агрегаторов, кому удалось частично обойти алгоритмы блокировки смс-сообщений операторами Мегафон и МТС. Только у Вас - наших клиентов есть выбор – отправлять смс по дорогому каналу с буквенной подписью, либо отправлять смс по прежним низким ценам с заменой буквенной подписи на случайный номер телефона. В то время, как другие компании еще только обещают внедрение новых алгоритмов либо не обеспечивают доставку сообщений вовсе.
Те, кто долгое время сотрудничает с нами, знают – для нас не бывает нерешаемых вопросов. Наша техподдержка и программисты работают в усиленном режиме.

Мы благодарны всем тем, кто поддерживает и понимает нас, кто остается с нами несмотря на все возникающие сложности, тем кто присоединяется к нам! Все сложности временные и решаемые, а мы с Вами по-прежнему остаемся самой крупной и крепкой командой!

Возврат к блогу

Более 25 000 клиентов уже используют SMSInt.ru